Правые


В разработке.Пока за основу взята программа "Правого дела"




«Правое дело» – это демократическая либеральная партия, ставящая своей целью превращение России в современную страну, в которой обеспечена комфортная, безопасная и достойная жизнь человека. Мы исходим из того, что главное достояние нашей страны – это таланты и трудолюбие ее граждан, а главная задача государства – создание условий для всестороннего развития личности и свободной реализации способностей каждого россиянина, соблюдения его прав, повышения уровня благосостояния.


Мы выступаем за то, чтобы государственная власть в России была подотчетна и подконтрольна народу, за отмену всех ограничений свободы слова и собраний, общественных, профессиональных и политических объединений, за полную свободу ненасильственного выражения любых политических и религиозных убеждений.


Мы выступаем за создание в России необходимых условий для межнационального и межконфессионального мира, за построение светского государства и формирование российской гражданской нации, против любой дискриминации по этническому, национальному и религиозному признакам.


Мы выступаем против насаждения любой идеологии или религиозного культа, осуждаем преступления коммунистического режима, требуем полного открытия архивов советской эпохи, реабилитации всех жертв произвола и создания действенного механизма защиты от любых рецидивов культа личности.





Что нас волнует





Партию «Правое дело», как и большинство граждан России, заботит равнодушие нынешней власти к проблемам граждан, произвол бюрократии, чудовищная коррупция.


Мы крайне обеспокоены:


нарастающим социальным расслоением общества на фоне сохраняющегося высокого уровня бедности, что становится источником социального напряжения;

низкой продолжительностью жизни и высокой смертностью населения, что во многом связано крайне низким уровнем услуг так называемой бесплатной медицины, его резкой дифференциацией по регионам, а также зависимостью от места работы граждан;

деградацией нашей среды обитания, ее неприспособленностью для жизни, очевидной при сравнении с другими странами;

недостижением нормального соотношения заработной платы и пенсий, приводящим к отсутствию достойного уровня жизни многих пенсионеров;

ухудшением качества нашего человеческого капитала, массовым отъездом людей особенно в трудоспособном возрасте за рубеж;

низким уровнем безопасности жизни простых граждан;

нарастанием межнациональных и иных социальных конфликтов;

ухудшающимся психологическим климатом в обществе, ростом недоверия к власти и разочарованием в ней, усиливающейся политической апатией граждан;

ограничением политического плюрализма вследствие искусственной ликвидации большинства политических партий и повышенной сложности создания и регистрации новых, отсутствием реальной политической конкуренции, свертыванием свободы слова и фактическим возвратом к политической цензуре и манипулированию общественным сознанием;

отсутствием диалога общества и власти, фактическим ограничением конституционного права граждан на митинги, демонстрации, собрания;

свертыванием свободных выборов.


Мы считаем чрезвычайно опасными:


беспредельную коррумпированность власти и произвол чиновников, вышедших из-под контроля общества;

чрезмерное усиление роли и реального влияния «силовых структур», фактически полностью избавленных от контроля гражданского общества и даже законодательной власти. Многие сотрудники силовых структур активно вовлечены в бизнес и передел собственности, поражены коррупцией и при этом не выполняют на минимально удовлетворительном уровне свои прямые функции по обеспечению безопасности общества и граждан;

постоянное нарушение прав собственности и применение силовых структур при разрешении коммерческих споров;

отсутствие реальной независимости судов.


Мы недовольны:


непрекращающимся опережающим ростом тарифов и цен, регулируемых и контролируемых государством, в том числе непосредственно затрагивающих жизнь граждан;

высоким уровнем монополизма в экономике, отсутствием свободной конкуренции, в том числе из-за чрезмерной роли государства в экономике в качестве непосредственного хозяйствующего субъекта;

неблагоприятным предпринимательским климатом из-за административного и коррупционного давления на бизнес, удушающей бизнес налоговой системы и неравноправия налогоплательщиков и налоговых органов, что приводит к сворачиванию экономической активности и бегству капитала из страны;

деградацией отраслевой структуры экономики, все более приобретающей сырьевую направленность, отставанием от развитых стран в области инноваций и высоких технологий;

чрезмерной централизацией финансовых ресурсов на федеральном уровне, приводящей к полной зависимости регионов от центра и к отсутствию финансовых условий для развития местного самоуправления;

недостаточным финансированием образования, здравоохранения, культуры, науки и инноваций при крайне низкой эффективности государственных расходов, отсутствии их прозрачности и парламентского контроля над ними, что приводит к массовому разворовыванию бюджетных средств.


Мы скорбим по тысячам наших сограждан, ежегодно становящихся жертвами актов террора, аварий и катастроф, нераскрытых убийств, алкоголизма и наркомании, по людям, преждевременно уходящим из жизни по собственной воле и в силу ограниченных возможностей системы здравоохранения.


Сегодня Россия стоит перед одним из самых сложных вызовов в истории: она должна перейти от модели мобилизационного развития, задававшегося волей вождя или внешней угрозой, к модели естественного прогресса, в которой личные достижения граждан складываются в общий успех. Именно поэтому «Правое дело» считает, что любая инициатива – экономическая, социальная, политическая – должна поддерживаться. Развитие инициативы граждан есть расширение пространства свободы.


Национальной идеей России должны стать отказ от предопределенности и вера в собственные силы. Довольно искать нашим проблемам историческое, географическое или конспирологическое объяснение. Их причины – страх перед властью, леность, безынициативность. Мы верим: Россия может стать лучше. И именно такой Россией мы в будущем и станем гордиться – искренне и обоснованно.





Пять главных целей партии





Чтобы улучшить жизнь россиян и придать развитию страны динамизм, партия «Правое дело» будет добиваться пяти основных целей:


►повышения качества жизни людей и совершенствования среды обитания;


►активного развития систем здравоохранения и образования;


►совершенствования государственной власти и ограничения произвола бюрократии;


►освобождения предпринимательской инициативы и обеспечения экономического роста на новой основе;


►утверждения новой роли России в мировом сообществе наций.





Повышение качества жизни людей и


создание комфортной для жизни среды





Мы будем добиваться превращения России в страну, комфортную для жизни, стремиться повышать качество жизни россиян во всех регионах страны вне зависимости от того, живут ли они в городах или сельской местности. Мы будем бороться с бедностью и чрезмерным социальным расслоением населения. Для достижения этих целей мы выступаем, в числе прочих, за следующие меры:


обеспечение доступности жилья для большинства населения путем снижения его стоимости за счет сокращения бюрократизма, коррупции и монополизма в строительстве, упрощения всех процедур согласования, отмены «категорий» использования земли и максимального облегчения ее покупки гражданами для ведения индивидуального жилищного строительства, расширения строительства и эксплуатации арендного жилья, государственного стимулирования развития ипотеки и другихмер государственной поддержки получения жилья гражданами;

проведение реформы пенсионной системы для достижения нормального соотношения зарплат и пенсий (пенсия – не менее 40% от заработной платы) уже для нынешнего поколения пенсионеров и обеспечения достойного уровня жизни будущих пенсионеров. Стимулирование, в том числе налоговое, развития негосударственной системы пенсионного обеспечения. Снятие с Пенсионного фонда финансовой нагрузки, несвязанной с выплатой пенсий по старости. Поэтапное повышение пенсионного возраста, в первую очередь за счет сокращения льготных категорий пенсионеров и создания дополнительных мотивационных механизмов для более позднего выхода на пенсию;

развитие накопительной системы пенсионного обеспечения, в том числе направление части доходов государственных компаний, особенно от экспорта сырьевых товаров, а также части доходов от приватизации непосредственно в Пенсионный фонд с распределением этих средств по накопительным пенсионным счетам граждан с приоритетом граждан старших возрастов;

реформа жилищно-коммунального хозяйства, расширение прав товариществ собственников жилья и территориального общественного самоуправления. Превращение ЖКХ в инвестиционно привлекательный сектор экономики за счет создания конкуренции и перераспределения средств государственной поддержки;

кардинальное упрощение доступа граждан и предпринимателей к земле, либерализация регистрации сделок с землей и недвижимостью;

создание системы адресной поддержки отдельных групп населения, совершенствование системы монетизации льгот, ликвидация налогообложения низко обеспеченных слоев населения, в частности, освобождение от подоходного налога доходов граждан ниже 15 тыс. рублей в месяц (с последующей индексацией), а также от налога на транспортные средства – единственного на семью автомобиля с объемом двигателя менее 1,5 л, от налога на недвижимость – единственного на семью объекта стоимостью менее 4 млн. руб.;

внедрение в России к 2020 г. в полном объеме наиболее передовых европейских норм защиты окружающей среды и компенсаций за их нарушение;

ужесточение требований к экологической экспертизе инвестиционных проектов, расширение привлечения граждан и структур гражданского общества к экспертизе градостроительной документации;

ревизия мест сбора и переработки отходов, бюджетное финансирование работ по их рекультивации, создание современной системы утилизации отходов;

полное освобождение от налогов производителей «биологически чистой» сельскохозяйственной продукции на срок до 10 лет;

создание транзитных транспортных сетей, соединяющих российские регионы между собой напрямую, а не через Москву;

проведение в течение 1 года полного учета зданий, являющихся памятниками истории и культуры и введение запрета на их снос или перепрофилирование, максимальное ограничение точечной застройки в исторических центрах городов;

упорядочение внешней миграции, введение для мигрантов экзаменов (при необходимости после предварительного обучения) на знание русского языка и базовых основ российского законодательства, культуры, традиций, правил общежития и проч. (с использованием опыта европейских стран) при одновременном предоставлении легальным мигрантам равных социальных прав с гражданами России, стимулирование переселения в Россию членов русскоязычной зарубежной диаспоры;

разрешение гражданам владения короткоствольным огнестрельным оружием при жесткой системе контроля за его приобретением, хранением и применением.





Развитие здравоохранения и образования





Мы будем добиваться радикального изменения отношения власти к развитию в России медицины и образования. Мы считаем, что в бюджете Российской Федерации приоритетными должны стать ассигнования на здравоохранение, образование, культуру и науку, а не расходы на оборону и правоохранительную деятельность. Среди предлагаемых нами мер в данной области:


законодательное закрепление расходов на здравоохранение на уровне не меньше 5% ВВП;

реформа здравоохранения с целью повышения качества услуг бесплатной медицины, сокращения дифференциации их качества и доступности по регионам, а также в зависимости от места работы граждан. Развитие обязательного медицинского страхования в направлении повышения страхового элемента системы, поддержка коммерческой медицины. Придание приоритетного характера программам повышения продолжительности жизни и сокращения детской смертности в России;

ликвидация перекоса в сторону государственной медицины, допущение частной врачебной практики;

перенос акцента с восстановительной медицины на профилактическую, введение обязательной для всех диспансеризации и осуществление мер ранней диагностики;

распространение системы медицинского страхования на лекарственные средства;

предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим полное коммерческое медицинское страхование своих работников;

создание системы теле- и интернетконсультаций с медицинскими специалистами, работающими в любом лечебном учреждении страны;

обеспечение беспрепятственного доступа всех граждан в ведомственные учреждения здравоохранения;

освобождение врачей от чрезмерной бюрократической нагрузки и документооборота;

повышение доходов медицинских учреждений, установление новой тарифной сетки на услуги медицинского персонала;

создание специализированной экстренной медицинской помощи при автокатастрофах и организация ее взаимодействия с органами ГИБДД;

немедленная разработка и реализация программы производства в России современных медицинских препаратов и техники;

поощрение (льготная аренда, освобождение от налогов, прямое государственное финансирование и др.) работы оздоровительных и спортивных клубов, развитие за счет бюджетного финансирования спортивных площадок «шаговой доступности»;

развитие системы дошкольных детских учреждений, включая поощрение создания частных детских садов, а также семейных детских домов и центров развития детей;

доведение заработной платы врачей и учителей как минимум до уровня средней заработной платы в регионе;

диверсификация форм среднего образования, переход на систему школа-гимназия-лицей с постоянным отбором и поощрением талантливых учеников;

совершенствование системы ЕГЭ, в том числе принятие ЕГЭ в каждом регионе специальными коллегиями, составленными из специалистов других регионов, дополнение ЕГЭ при поступлении в ВУЗ (на добровольной основе для абитуриентов) экзаменами при введении квот на поступление на основе ЕГЭ, экзаменов и олимпиад и иных соревнований для особо одаренных детей;

развитие среднего образования как самоуправляющейся системы, резкое ограничение влияния чиновников на определение учебных планов;

возрождение советской практики профильных школ-интернатов для особо одаренных детей с полным государственным обеспечением;

сокращение числа вузов при повышении качества образования в них и развитие системы профессионального образования;

введение дуальной системы профессионального образования, совмещающей учебу по специальности с работой на передовом предприятии;

налоговое и иное стимулирование участия бизнеса в подготовке кадров, особенно в среднем профессиональном образовании, а также в постоянном повышении квалификации и переобучении работников;

поощрение интеграции крупных российских университетов с институтами Академии наук, ведущими НИИ и КБ, а также с зарубежными университетами (через программы подготовки студентов с двойными дипломами).





Совершенствование государственной власти и


ограничение произвола бюрократии





Мы намерены добиваться восстановления контроля общества над властью, обеспечения равноправного диалога власти и гражданского общества, разделения государственной службы и бизнеса, повышения правовой культуры. Мы хотим, чтобы борьба с коррупцией велась не на словах, а на деле. Мы требуем вернуть в Россию народовластие и законность, политический плюрализм и политическую конкуренцию, обеспечить политическое представительство в органах власти максимально широких слоев населения. Мыпредлагаем:


упростить создание и регистрацию партий, а для общественных организаций ввести заявительный принцип регистрации приснижении последующего государственного контроля их деятельности;

разрешить выдвижение кандидатов на выборах всех уровней не только от партий и снизить проходной барьер до 3%, вернуть выборы«одномандатников» на федеральном и региональном уровне, а на муниципальном уровне сделать их единственной формой выборов, обеспечить равные условия допуска к выборам «парламентских» и «непарламентских» партий;

восстановить свободные выборы всех уровней власти, включая прямые выборы глав субъектов Российской Федерации и мэров городов;

признать использование административного ресурса для воздействия на итоги выборов уголовным преступлением;

ограничить пребывание любого избираемого должностного лица на одной должности двумя установленными законом сроками в течение жизни;

запретить политическую цензуру в СМИ, пресечь попытки ограничения распространения незапрещенной законом информации в интернете, продать все контрольные пакеты государства и государственных компаний в печатных и электронных средствах массовой информации;

рассекретить «закрытые» расходные статьи бюджета, признать не имеющими легитимной силы все «закрытые» указы, постановления и распоряжения (за исключением напрямую касающихся безопасности страны);

кардинально реформировать правоохранительные органы (вплоть до роспуска) с цельюпресечения вовлечения многих сотрудников силовых структур в бизнес и передел собственности, коррупции в этих структурах, привлекать к формированию муниципальной полиции и контролю за ее деятельностью территориальное общественное самоуправление, включая выборность участковых уполномоченных полиции, обеспечить взаимодействие с муниципальной полицией волонтеров;

создать административные суды для расследования обвинения в адрес госслужащих и разрешения судебных споров с государством;

оценивать качество работы ведомств и госслужащих высокого уровня исходя из результативности их деятельности, оцениваемой на основе достижения заранее сформулированных целей, измеряемого конкретными количественными параметрами (принцип работы на результат);

распустить отделы ГИБДД на спецтрассах, отменить все привилегии на дорогах для спецтранспорта кроме машин «скорой помощи», пожарных, полиции, а также президента и премьер-министра;

кардинально сократить (в перспективе – ликвидировать) Федеральную службу охраны, ликвидировать корпоративные «силовые» структуры госкорпораций;

отменить депутатскую неприкосновенность по уголовным преступлениям;

запретить«силовое» подавление публичных выступлений граждан при их ненасильственном характере;

всемерно развивать местное самоуправление, включая расширение его полномочий и создание финансовой базы его деятельности;

обеспечить независимость судов за счет изменения практики их формирования и обновления, расширение выборности судей (начиная с выборности мировых судей), признать любое давление на суд тяжким уголовным преступлением.


С целью усиления борьбы с коррупцией и административным произволом мы также предлагаем:


считать административное давление на бизнес и граждан с целью побуждения к коррупции тяжким уголовным преступлением, не применять условные сроки осуждения за такие преступления;

обеспечить эффективную, а не номинальную общественную антикоррупционную экспертизу законодательных и нормативных актов государственных органов;

обеспечить широкую передачу контрольных и разрешительных функций государства саморегулируемым и иным общественным организациям предпринимателей и потребителей;

усилить реальный контроль за доходами и расходами чиновников и их близких родственников, начиная с чиновников высшего уровня, ратифицировать Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, включая необходимость для чиновников доказывать законность происхождения средств, если их размер существенно превышает их официальные доходы.





Освобождение предпринимательской инициативы и обеспечение


экономического роста на новой основе





Мы будем добиваться модернизации экономики на базе частной инициативы, развития конкуренции, поддержки высокотехнологичной промышленности и переориентации государственных инвестиций на инновационные и инфраструктурные проекты. Мы хотим превратить Россию из сырьевой периферии Европы и Китая в евразийский индустриальный центр, и для этого предлагаем:


обеспечить гарантии безопасности бизнеса, неприкосновенность прав собственности, предсказуемость налоговой политики;

осуществить сокращение роли государства в экономике в качестве непосредственного хозяйствующего субъекта. Приватизировать государственные или подконтрольные государству компании с низким уровнем эффективности и высокой коррупцией, пресечь участие чиновников в бизнесе и переделе собственности;

реализовать меры по поддержке малого бизнеса с целью обеспечения его роли в экономике на уровне большинства развитых стран. Перейти на заявительный принцип регистрации предприятий малого бизнеса. Обеспечить дальнейшее сокращение проверок и иных контрольных мероприятий со стороны государственных органов;

для преодоления деградации отраслевой структуры экономики, все более приобретающей сырьевую направленность, принять меры налогового стимулирования развития высокотехнологичных производств и углубления переработки сырья вплоть до налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий и компаний, осуществляющих инновационные проекты до их выхода на окупаемость, и иные меры их государственной поддержки;

реформировать естественные монополии с целью повышения прозрачности их деятельности, приватизировать все непрофильные активы госмонополий;

снизить инфляцию, в том числе за счет резкого ограничения темпов роста цен и тарифов, регулируемых и контролируемых государством, таких как тарифы на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ, пассажирского транспорта.На 3-4 года ограничить рост тарифов естественных и «неестественных» монополий, а также на услуги ЖКХ, уровнем ниже уровня общей инфляции;

переориентировать бюджетную политику на модернизацию страны и перевод экономики на инновационный путь развития, государственное стимулирование инновационной деятельности и коммерциализации инноваций особенно в секторах экономики, позволяющих диверсифицировать экспорт или обеспечить импортозамещение;

осуществить возврат к бюджетному федерализму, отказавшись от чрезмерной централизации ресурсов на федеральном уровне, создать финансовые условия для развития местного самоуправления;

увеличить финансирования образования, здравоохранения, науки, защиты окружающей среды и культуры, налоговое стимулирование инновационных отраслей, в том числе за счет повышения эффективности государственных расходов, сокращения бюджетных расходов на систему государственной безопасности, содержание госаппарата, поддержку неэффективных производств;

добиться экономии бюджетных средств за счет роста эффективности государственных закупок, повышения открытости и применения реальных конкурсных начал в их процедурах, снижения коррупции. Повысить прозрачность бюджетных расходов и усилить парламентский контроль над ними;

снизить страховые платежи работодателей с заработной платы работников до 15-25% в зависимости от доли заработной платы в издержках, вернув при этом для компенсации выпадающих доходов взимание платежей со всех зарплат, но с применением регрессивной шкалы, начиная с определенного уровня доходов;

упростить систему налогообложения малого бизнеса;

отменить практику возмещения экспортного НДС для экспорта сырьевых товаров и товаров с низким уровнем промышленной переработки, направив часть сэкономленных бюджетных средств на снижение страховых платежей и других налогов (включая НДС) на малый и средний бизнес;

продолжить практику постепенного повышения акцизов и импортных пошлин на предметы роскоши, крепкий алкоголь и табачные изделия;

кардинально либерализовать налоговое администрирование, обеспечить равноправие налогоплательщика и налоговых органов на уровне реального правоприменения, реализовать на практике принцип презумпции невиновности налогоплательщика (в частности, налоги и штрафы могут доначисляться только по решению суда). При этом возможно увеличение экономических санкций за неоднократное сознательное уклонение от налогов;

реформировать систему госзакупок сельскохозяйственной продукции, что позволит крестьянским хозяйствам выйти на рентабельное производство, создать сеть сбытовых сельскохозяйственных кооперативов;

отменить банковскую тайну для государственных корпораций и компаний с доминирующим участием государства;

отменить большинство видов лицензий и разрешений, ввести прозрачные правила и процедуры доступа к природным ресурсам и инфраструктуре;

максимально использовать передовые стандарты и технические регламенты для понуждения предпринимателей к ускоренному внедрению инноваций;

обеспечить равенство прав российских и иностранных инвесторов на внутреннем рынке, отменить понятие «стратегических» отраслей;

приоритетно реализовывать инфраструктурные проекты, в том числе допуская их строительство и эксплуатацию частными и иностранными инвесторами, обеспечить на этой основе развитие сетей современных автомагистралей, скоростных железных дорог и авиационного сообщения и соблюдение строгих норм безопасности;

ограничить долю оффшоров в капитале российских компаний и повысить налог на выплачиваемые в оффшорные юрисдикции дивиденды до 70%.





Утверждение новой роли России в мировом сообществе наций





Мы будем добиваться деидеологизации российской внешней политики, реалистичной оценки вызовов и угроз и интеграции России в систему международных институтов, участия страны в совершенствовании международного права и новых многосторонних структур. Мы хотим, чтобы Россию на мировой арене не боялись, а уважали. В рамках этого курса мы выступаем за:


скорейшее присоединение России к ВТО, но на недискриминационных условиях;

максимальную интеграцию с Европейским Союзом, направленную на вступление России в состав ЕС в период с 2030 г. по 2040 г. На первом этапе – создание единого образовательного и культурного пространства (безвизовое перемещение людей, обмен студентами и специалистами);

ратификацию всех конвенций ООН о правах человека и запрете жестоких методов ведения войны, а также Статута Международного уголовного суда;

активная координация усилий и взаимодействие с мировым сообществом в борьбе с терроризмом и наркоторговлей;

отказ от сотрудничества с диктаторскими или осуществляющими геноцид в отношении собственного народа режимами, а также с международно-признанными таковыми террористическими организациями;

присоединение России к международным договорам и соглашениям по борьбе с коррупцией и злоупотреблением государственной властью.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.